МТТ
МТТ Сегодня
Компании МТТ уже больше 25 лет, и сегодня она одна из наиболее опытных игроков на отечественном рынке связи и ИТ. На основе накопленных за эти годы уникальных компетенций МТТ продолжает создавать новые стандарты и опережать технологические тренды, превращая телеком и ИТ-услуги в единые и удобные инструменты для бизнеса. В конце 2016 года ОАО «МТТ» стала обладателем престижной национальной награды «Премия Рунета» за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет и «Компанией Года».
ОАО «МТТ» по результатам 2018 года стало крупнейшим провайдером платформенных телекоммуникационных решений в России согласно данным исследования «Российский рынок коммуникационного API - итоги 2018», проведенного агентством «ТМТ Консалтинг». По объему доходов МТТ занимает ведущую позицию с долей в 27% от всего рынка.
«МТТ одним из первых вышел на рынок Telecom API в России, консолидировав различные решения в единую и понятную для клиентов платформу, по лучшим практикам глобальных игроков, таких как Twilio, - комментирует генеральный директор ОАО «МТТ» Евгений Васильев. – На сегодняшний день МТТ предоставляет сервисы с голосовой и месседжинговой функциональностью для крупнейших интернет-компаний, финансовых организаций и ритейлеров. Сейчас наш ARPU превышает средний по рынку более чем в 10 раз – средний чек составляет порядка 80 тыс. руб./месяц».
После масштабного обновления Telecom API платформы МТТ в 2018 году компания приступила к реализации решений нового поколения - это голосовые чат-боты с синтезом и распознаванием речи, а также сложные интерактивные IVR. По словам Евгения Васильева активное развитие рынка разговорного искусственного интеллекта, чат-ботов и голосовых ассистентов будет способствовать наилучшей динамике сегмента Telecom API.
По данным исследования в 2018 году объем российского рынка коммуникационных API увеличился на 91% по отношению к 2017 году и составил 2,6 млрд руб. В прогнозном периоде активный рост рынка продолжится - CAGR за период 2019-2023 гг. составит 29%. Такими же уверенными темпами (27% в год) будет расти и количество компаний-клиентов. В 2018 году абонентская база API-сервисов составила 47,8 тыс. компаний, увеличившись на 71% по отношению к 2017 году, и в ближайшие пять лет активный рост абонентской базы продолжится.